Анкета — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. ЦПМПК

Вопросы анкеты "Изучение готовности педагогов общеобразовательных организаций к внедрению инклюзивного образования"

1. Знаете ли Вы, что согласно п.4 статьи 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование)?

да нет

2. Является ли согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование обязательным?

да нет

3. Что необходимо, по вашему мнению, для эффективной реализации инклюзивного подхода в российском образовании? (выберите три наиболее важных фактора

Современное материально-техническое и програмно-методическое оснащение образовательного учреждения;

Наличие в школе узких специалистов для работы с детьми с ОВЗ (дефектолог, логопед, тьютор и др.);

Совершенствование системы повышения квалификации для подготовки педагогических кадров к работе с ОВЗ;

Повышение заработной платы педагогов;

Разработка программ для детей и родителей учащихся общеобразовательных организаций по преодолению негативного отношения к совместному образованию

4. Считаете ли Вы себя психологически и профессионально готовыми к работе с детьми с ОВЗ? (выберите один вариант ответа)

Да, моей профессиональной подготовки и психологических особенностей достаточно для перехода к инклюзивному образованию;

Обладаю определенным уровнем профессиональных навыков, однако не готов психологически;

Готов психологически, но не обладаю достаточным уровнем профессиональных навыков;

Нет, не готов к работе с детьми данной категорией ни психологически, ни профессионально.

5. Появление в классе ребенка с ОВЗ — это стресс для Вас как учителя - профессионала и как для человека. Ваши действия по снижению состояния дискомфорта (выберите одно-два наиболее подходящих для Вас решения):

Обращусь к профессиональному психологу;

Сконцентрируюсь на своем эмоциональном состоянии, буду управлять своими чувствами с целью сохранения душевного равновесия;

Посмотрю на проблему с другой стороны и дать ей иную оценку, увидеть положительную сторону в этом явлении;

Выявлю проблему и попытаюсь изменить ситуацию.

6.Укажите источник получения информации для повышения квалификации в области образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

Не получаю совсем

Интернет

СМИ

Медицинские учреждения (лекции, семинары, консультации, другие мероприятия)

Образовательные организации (лекции, семинары, консультации, другие мероприятия)

Образовательные организации (коррекционные школы-интернаты), являющиеся региональными операторами по нозологиям, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы для слепых и слабовидящие, глухих и плохослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями.

Курсы повышения квалификации

7. Укажите степень Вашего согласия с каждым из перечисленных ниже утверждений:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
Согласен Сомневаюсь Не согласен


Ребенок приходит в школу, чтобы получить знания
Согласен Сомневаюсь Не согласен


Все дети должны учиться вместе
Согласен Сомневаюсь Не согласен


Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
Согласен Сомневаюсь Не согласен


Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
Согласен Сомневаюсь Не согласен


Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Согласен Сомневаюсь Не согласен