Всероссийский научно-практический семинар «Организация инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра с использованием моделей «ресурсная группа» и «ресурсный класс»

24-25 апреля 2018 года Воронеж стал площадкой проведения всероссийского научно-практического семинара «Организация инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра с использованием моделей «ресурсная группа» и «ресурсный класс».

Организаторы семинара: Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ, Государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Институт развития образования», Государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Семинар проводился при поддержке Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход».

В семинаре приняли участие представители региональных министерств, региональных ресурсных центров, педагогические работники и специалисты, осуществляющие образование детей с расстройствами аутистического спектра, представители общественных организаций, родителей детей с РАС из 25 регионов. Всего 198 человек.

Открыла семинар, обратившись с приветственным словом к его участникам Г. П. Иванова, первый заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Программа научно-практического семинара была составлена таким образом, что в ней были представлены как научно обоснованные подходы в прикладной работе с расстройствами аутистического спектра , так и практический опыт Воронежской области по вопросам развития инклюзивного образования детей с РАС. В числе выступающих – А. В. Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета, С. А. Морозов, председатель Общества помощи аутичным детям «Добро», ведущий научный сотрудник Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», А. М. Царев, директор ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», председатель совета Межрегиональной общественной организации «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии», А. М. Берколайко, консультант по организационному развитию, эксперт фонда «Выход», О. В. Недорезова, директор Государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», И. П. Петрова, директор АУ ВО ОЦРДП «Парус Надежды».

Практический опыт функционирования «ресурсных классов» и «ресурсных групп» для детей с РАС в Воронежской области был представлен в первый день семинара шестью маршрутами, разработанными для участников так, чтобы каждый из них смог побывать и в дошкольной образовательной организации, где работает эта модель, и в школе.

Особенно хочется отметить «родительский» маршрут, который был организован совместно с руководителем ВРОО «Аут Мама» Ишевской О. В. и настоятелем Успенского семинарского храма, ректором Воронежской духовной семинарии священником Романом Ткачевым, предоставившим транспорт для комфортного передвижения участников семинара. В процессе экскурсии родители посетили МБОУ «Гимназия им. А. Платонова» и МБОУ СОШ № 6, где ознакомились с работой «ресурсного класса», а так же МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93», в котором функционирует «ресурсная группа». Изюминкой маршрута стало посещение Успенского храма и знакомство с канис-терапией в Воронеже. О сотрудничестве и совместных проектах НКО и Успенского храма подробно рассказала Матушка Ирина Уланова, руководитель социального отдела Успенского семинарского храма. Специалист ППА, канис-терапевт Валерия Баранова осветила особенности работы с детьми РАС.

На базе региональных инновационных площадок — образовательных организаций, где обучаются дети с РАС с использованием прикладного анализа поведения, были созданы условия для профессионального заинтересованного общения. Во второй день участникам семинара сборной командой руководителей, учителей, воспитателей, психологов, дефектологов и тьюторов, работающих в разных образовательных организациях города Воронежа и других муниципальных образований Воронежской области, был представлен обобщенный алгоритм функционирования системно-организованной деятельности региональных инновационных площадок по направлению «Обучение детей с РАС с использованием прикладного анализа поведения»

Цель семинара — повысить профессиональную компетентность специалистов и родителей в вопросах организации инклюзивного образования обучающихся с РАС с использованием моделей «ресурсная группа», «ресурсный класс» — была достигнута. Мероприятие было чрезвычайно полезно и для педагогов, работающих с детьми с РАС с использованием модели «ресурсная группа», «ресурсный класс» в воронежских школах и детских садах, так как во время подготовки к семинару они проанализировали и обобщили свой опыт, а практическая направленность мероприятия, высокий профессиональный уровень и заинтересованность всех его участников позволят совершенствовать ту работу, которую они проводят сегодня.

Материалы семинара, презентации участников Скачать
Берколайко А.М..pptx
Вобленко Е.А..pptx
Воронеж Парус Надежды.pptx
Князева О.В..pptx
Лахина Н.В..pptx
МБДОУ 196 Презентация модели обучения детей с РАС.pptx
МБДОУ 29 Презентация модели обучения детей с РАС.pptx
МБДОУ 93 Презентация модели обучения детей с РАС.pptx
МБОУ Гимназия им. А. Платонова Презентация модели обучения детей с РАС.pptx
МБОУ СОШ 37 Презентация модели обучения детей с РАС.pptx
МБОУ СОШ 6 Презентация модели обучения детей с РАС.pptx
МБОУ СОШ 88 Презентация модели обучения детей с РАС.pptx
МБОУ СОШ 90 Презентация модели обучения детей с РАС.pptx
МБОУ СОШ 92 Презентация модели обучения детей с РАС.pptx
Милованова Л.В..pptx
Недорезова О.В..pptx
Семенова И.Н..pptx
Уланова Ю.А..pptx
Хаустов А.В..pptx
Царев А.М..pptx
Чиркова Д.С..pptx