Межрегиональный семинар «Развитие системы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»

С 11 по 13 февраля 2019 года по инициативе Государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» при поддержке департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области с участием международных экспертов фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» состоялся Межрегиональный семинар «Развитие системы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья». Семинар посвящен обсуждению вопросов сопровождения обучения, воспитания, развития и социализации детей с одновременным нарушением слуха и зрения (в том числе множественными нарушениями), основных направлений поддержки семьи, воспитывающей слепоглухого ребенка.

В семинаре приняли участие педагоги и административные работники образовательных организаций Воронежской области, региональные операторы по нозологиям и муниципальные координаторы проекта «Особенный ребенок», представители региональных отделений Общероссийских общественных организаций инвалидов, регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов, центра реабилитации детей и подростков с ОВЗ «Парус надежды», областной специализированной библиотеки для слепых имени В.Г. Короленко, а так же представители учреждений образования и социальной защиты Тамбова, Тулы, Великого Новгорода, Кисловодска, Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

В рамках семинара состоялось открытие «Ресурсного кабинета по сопровождению детей с одновременным нарушением слуха и зрения» на базе ГБУ ВО «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Основная деятельность ресурсного кабинета – сопровождение ребенка с двойными нарушениями зрения и слуха, информационно-методическое сопровождение образовательных организаций и семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.

В рамках трехдневного форума прошла межрегиональная консультационная сессия под руководством доктора психологии из Португалии Амарал Изабель (консультант школы для слепых детей «Perkins International»). В ходе сессии слушатели обсуждали подходы и вырабатывали стратегии развития детей с одновременным нарушением слуха и зрения.

Завершил работу семинара круглый стол «Технологии сопровождения детей с одновременным нарушением слуха и зрения», на котором были подведены итоги работы семинара, намечены перспективы развития системы сопровождения детей с множественными нарушениями развития.

Одним из ярких событий семинара стала церемония награждения победителей и участников региональных этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог — 2018» и конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».

1. Ресурсный кабинет по сопровождению детей с бисенсорыми нарушениями

2. Материально-технические условия обучения детей с нарушением зрения и слуха