Подведены итоги регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Педагогический конкурс – это, прежде всего, возможность раскрыться не только профессионально, но и творчески, начать мыслить неординарно, пробуждая воображение и фантазию.

С 20 мая по  5 июля 2019 года в Воронежской области проходил региональный этап VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»,  8 июля 2019 года  Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области своим приказом № 840 утвердил результаты конкурса.

Цель регионального этапа конкурса — формирование инклюзивной культуры в образовательном сообществе.

Развитию инклюзивного образования в регионе уделяется огромное внимание. В Воронежской области формируется пул образовательных организаций, имеющих положительный опыт в создании комплекса специальных образовательных условий, который они успешно представили на конкурс.

Конкурсанты успешно прошли заочный  тур, а 26 июня 2019 года проходило конкурсное мероприятие «Публичная демонстрация инклюзивной практики» в рамках очного тура.

Наиболее яркой, эмоциональной и профессиональной была  презентация  воронежской средней общеобразовательной школы № 90. Семь фотокадров — семь интересных историй об успешной реализации инклюзивных практик для детей с расстройствами аутистического спектра. Рассказ педагога-психолога ресурсного класса Ларисы Миловановой о достижениях детей произвел яркое впечатление и на членов экспертной комиссии, и на участников конкурса.

Системный подход к созданию специальных образовательных условий для обучающихся различных нозологических групп на всех этапах конкурса представила гимназия имени Андрея Платонова, победившая в номинации «Лучшая инклюзивная школа Воронежской области 2019».

Победителем конкурса в номинации «Лучший инклюзивный детский сад Воронежской области 2019» стал детский сад комбинированного типа № 33, у которого накоплен богатейший опыт работы с дошкольниками, имеющими особенности развития, и их семьями.

Лауреатами  конкурса стали: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 90» города Воронежа,  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Лиски, МКОУ «Чигоракская средняя общеобразовательная школа».

Лауреатами  конкурса среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, стали МБДОУ «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства», МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71» города Воронежа, МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №194» города Воронежа.

Участие в конкурсе — это достаточно ответственно, чаще всего, непросто и, конечно, полезно не только для самих образовательных организаций, но и для зрителей, болельщиков, экспертов. Конкурс помогает систематизировать и обобщить опыт, сплачивает коллег в команду, дает возможность расширить горизонты и по-новому посмотреть на свою работу.

Хотим пожелать победителям регионального уровня удачи в федеральном этапе VI Всероссийского Конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», где они будут представлять опыт Воронежской области.