Всероссийский научно-практический семинар «Организация инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра с использованием моделей «ресурсная группа» и «ресурсный класс»

ЦППМСП > Blog > Новости > Всероссийский научно-практический семинар «Организация инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра с использованием моделей «ресурсная группа» и «ресурсный класс»

24-25 апреля 2018 года Воронеж стал площадкой проведения всероссийского научно-практического семинара «Организация инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра с использованием моделей «ресурсная группа» и «ресурсный класс».

Организаторы семинара: Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ, Государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Институт развития образования», Государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Семинар проводился при поддержке Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход».

В семинаре приняли участие представители региональных министерств, региональных ресурсных центров, педагогические работники и специалисты, осуществляющие образование детей с расстройствами аутистического спектра, представители общественных организаций, родителей детей с РАС из 25 регионов. Всего 198 человек.

Открыла семинар, обратившись с приветственным словом к его участникам Г. П. Иванова, первый заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Программа научно-практического семинара была составлена таким образом, что в ней были представлены как научно обоснованные подходы в прикладной работе с расстройствами аутистического спектра , так и практический опыт Воронежской области по вопросам развития инклюзивного образования детей с РАС. В числе выступающих – А. В. Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета, С. А. Морозов, председатель Общества помощи аутичным детям «Добро», ведущий научный сотрудник Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», А. М. Царев, директор ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», председатель совета Межрегиональной общественной организации «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии», А. М. Берколайко, консультант по организационному развитию, эксперт фонда «Выход», О. В. Недорезова, директор Государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», И. П. Петрова, директор АУ ВО ОЦРДП «Парус Надежды».

Практический опыт функционирования «ресурсных классов» и «ресурсных групп» для детей с РАС в Воронежской области был представлен в первый день семинара шестью маршрутами, разработанными для участников так, чтобы каждый из них смог побывать и в дошкольной образовательной организации, где работает эта модель, и в школе.

Особенно хочется отметить «родительский» маршрут, который был организован совместно с руководителем ВРОО «Аут Мама» Ишевской О. В. и настоятелем Успенского семинарского храма, ректором Воронежской духовной семинарии священником Романом Ткачевым, предоставившим транспорт для комфортного передвижения участников семинара. В процессе экскурсии родители посетили МБОУ «Гимназия им. А. Платонова» и МБОУ СОШ № 6, где ознакомились с работой «ресурсного класса», а так же МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93», в котором функционирует «ресурсная группа». Изюминкой маршрута стало посещение Успенского храма и знакомство с канис-терапией в Воронеже. О сотрудничестве и совместных проектах НКО и Успенского храма подробно рассказала Матушка Ирина Уланова, руководитель социального отдела Успенского семинарского храма. Специалист ППА, канис-терапевт Валерия Баранова осветила особенности работы с детьми РАС.

На базе региональных инновационных площадок — образовательных организаций, где обучаются дети с РАС с использованием прикладного анализа поведения, были созданы условия для профессионального заинтересованного общения. Во второй день участникам семинара сборной командой руководителей, учителей, воспитателей, психологов, дефектологов и тьюторов, работающих в разных образовательных организациях города Воронежа и других муниципальных образований Воронежской области, был представлен обобщенный алгоритм функционирования системно-организованной деятельности региональных инновационных площадок по направлению «Обучение детей с РАС с использованием прикладного анализа поведения»

Цель семинара — повысить профессиональную компетентность специалистов и родителей в вопросах организации инклюзивного образования обучающихся с РАС с использованием моделей «ресурсная группа», «ресурсный класс» — была достигнута. Мероприятие было чрезвычайно полезно и для педагогов, работающих с детьми с РАС с использованием модели «ресурсная группа», «ресурсный класс» в воронежских школах и детских садах, так как во время подготовки к семинару они проанализировали и обобщили свой опыт, а практическая направленность мероприятия, высокий профессиональный уровень и заинтересованность всех его участников позволят совершенствовать ту работу, которую они проводят сегодня.

[supsystic-gallery id=’1′]

You must be logged in to post a comment.